kak stat dal'nobojshhikomПрофессия водитель грузовика («truck driver») – это не просто работа, а скорее стиль и образ жизни. Присутствуют как минусы так и плюсы. В то время, когда я сделал выбор в пользу этой профессии плюсы значительно перевесили минусы.

Сегодня я с уверенностью могу заявить, что стать тракдрайвером может каждый и в этом нет ничего сложного, но вспоминая пройденный путь соглашусь с выражением, что еще ни один водитель не выехал на «SCANIA» из ворот автошколы.Допустим, что и у вас плюсы перевесили минусы и вы решили стать водителем международных грузоперевозок (такое официальное название у нашей професии). Возникает вопрос – а с чего начать?

Как и я в свое время, начинать нужно с получения прав на управление транспортными средствами, которые относятся к категории «Е». Для прохождения курса вы уже должны владеть категорией «С» и иметь стаж вождения транспортным средством, попадающим под категории «В» и «С», от одного года. Поэтому у вас должен быть свой автомобиль или вы должны работать водителем с возможностью предоставить справку о стаже от 1 года. Также допускается вождение от 1 года по доверенности.

Занятия в автошколе длятся месяц, после чего вам открывают категорию «Е».

Отправляемся искать работу и вакансии водителя международника  и натыкаемся на требование стажа в международных поездах от трех до пяти лет. Чего, конечно-же, у нас нет. Скажу по своему опыту, что стаж действительно нужен. Не пять лет, но без практики будет очень сложно и опасно.

Две недели у меня ушло на то, чтобы освоить навыки управления фурой в городских условиях, как сдавать задним ходом, как правильно рассчитать занос и какой радиус соблюдать на поворотах. Решить вопрос с трудоустройством пришлось пожертвовав своей возможной зарплатой. Я согласился на небольшую сумму, предложенную работодателем. Прошло пару дней, и я уже рулил баранку под наблюдением опытного напарника. Учитывая, что я был новичком мне достался старый и давно подлежащий списанию грузовик.

Через месяц я уволился по собственному желанию, будучи уверенным в том, что справлюсь с любыми дорогами. Но холодная зима, обильные снегопады и постоянные недосыпы существенно остудили мой первоначальный настрой. Я продолжал верить, что достойные условия труда, новые машины и хорошие дороги существуют. Стоит только запастись терпением.

Следующим моим шагом стало трудоустройство в более крупную компанию с автопарком поновее. Но на тот момент для меня было важным набираться опыта общаясь с «бывалыми» водителями. Они многому меня научили. С каждым рейсом я узнавал что-то новое. Конечно слушать всех подряд не стоит, но большинство всегда помогут и дадут дельный совет. Главное – спрашивайте и интересуйтесь.

Два месяца работы в той компании показали, что я научился справляться с разнообразными трудностями и готов к новым ситуациям. Не важно какой у тебя опыт вождения. Всегда могут быть такие ситуации6 с которыми ты столкнешься впервые. Главное сохранять самоконтроль и спокойствие.

Теперь я был готов к тому, чтобы записаться на курсы по подготовке к перевозке опасных грузов. Такие курсы продолжаются около недели. И это можно считать профессиональным ростом. Крупные международные компании часто занимаются ADR-перевозкой.

Параллельно делаем электронную карту тахографа. Обязательная процедура, без которой сегодня никуда.

Последний совет для желающих овладеть этой интересной и увлекательной профессией – изучайте иностранные языки. Как минимум у вас всегда должен быть минимальный базовый запас слов и фраз, которыми вы будете пользоваться.

Все обязательно получится. Главное помнить, что все зависит от Вас и Ваших стараний.

 
 
 
г. Минск, ул.Фабрициуса, 9А, К 302
+375 29 615-06-56