ЗАПРОС

    Если Вас интересуют вопросы трудоустройства, пожалуйста, оставьте свои контакты и мы свяжемся с Вами и проконсультируем БЕСПЛАТНО
    This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy and Terms of Service apply.

    РОЛЬ ВОДИТЕЛЯ В ПОДДЕРЖАНИИ ИСПРАВНОСТИ ГРУЗОВИКА

    Отсутствие неполадок во всех системах большегрузного автомобиля является залогом безопасной работы водителя-международника. И если устранять крупные проблемы — дело специалистов-механиков на оборудованных для того станциях технического обслуживания, то следить за исправностью грузовика при повседневной эксплуатации обязан водитель. 

    От того, насколько серьёзно он подходит к данной обязанности, зависит не только своевременное выполнение работы, но и безопасность его самого и других участников дорожного движения. Крупнотоннажный грузовик, движущийся с высокой скоростью, может быть крайне опасен при возникновении неисправностей. Как раз поэтому так важно всегда поддерживать свой автомобиль в надлежащем состоянии. 

    Основной обязанностью водителя по обеспечению исправности грузовика является ежедневный осмотр. Он проводится перед отправкой в рейс и должен стать неотъемлемой частью рабочего дня. 

    Обратите внимание: необходимо тщательно осмотреть не только сам тягач, но и полуприцеп перед началом дневной поездки. 

    Первое, что следует сделать, — это провести визуальный осмотр фуры на предмет наличия видимых повреждений. В ходе этого осмотра водитель обязан учесть состояние основных систем машины. 

    Как правило, осмотр начинается с проверки шин. Важно убедиться, что степень их износа всё ещё позволяет их эксплуатировать. Ещё одной целью осмотра шин является проверка на повреждения, которые также могут стать причиной аварии. 

    Немаловажно проверить и давление в шинах. Оно не должно быть ни слишком низким, ни чересчур высоким, так как в обоих случаях это может привести к опасной ситуации на дороге. 

    При пониженном давлении в шинах возникает опасность: 

    • Возрастание тормозного пути в зависимости от степени загрузки автомобиля: если для порожнего он увеличивается в пределах 15%, то для гружёной фуры может достигать значения 25%. 
    • Сокращение срок службы шин вследствие неравномерного их износа. 
    • Понижение КПД двигателя и, как следствие, возрастание расхода топлива. 

    В то время, как повышенное давление чревато: 

    • Снижением устойчивости автомобиля и риском опрокидывания. 
    • Повышением тормозного пути. 
    • Аквапланированием (потерей сцепления колёс с дорожным полотном из-за возникновения водяного клина). 

    Осмотрев шины, водитель должен проверить, нет ли утечки жидкостей из систем тягача. Для этого надо заглянуть под машину и убедиться, что асфальт под ней сух. Также следует обращать внимание на датчик уровня масла. Его резкое понижение может говорить о наличии протечки. 

    Рулевая система также должна быть в идеальном состоянии. На редукторе и шлангах не должно быть повреждений, а рулевой вал должен находиться в ровном состоянии. Если он скошен, то управлять таким автомобилем до устранения проблемы нельзя. 

    Кроме того, водителю нужно осмотреть и состояние кабины. Не допускается повреждение зеркал заднего вида. Также они не должны быть грязными, что может затруднить оценку ситуации на дороге. 

    Отдельно следует убедиться в герметичности топливного бака. 

    Неисправности тормозной системы являются одной из самых распространённых причин аварий на дорогах. Поэтому ежедневная проверка тормозов — обязательная часть подготовки к поездке. Не должно быть утечек в тормозном шланге и камере, а также масла или загрязнений на колодках. 

    Убедившись в исправности автомобиля, вы можете смело отправляться в путь. В том случае, если вы выявили какие-либо неполадки или неисправности, следует сообщить о них диспетчеру компании.