Одним из важных требований, которые предъявляют к водителям-международникам европейские компании, является экономный расход топлива при вождении. Это объясняется как заботой об экологии — путём минимизации выбросов углекислого газа — так и бережливым отношением к своим средствам.
Так или иначе, любому дальнобойщику стоит знать основные способы экономичного вождения.
- Тормозите и разгоняйтесь плавно
При резких торможениях и ускорениях бензин расходуется быстрее, чем при плавной езде. Поэтому следует внимательно следить за возможными неровностями на дороге (например, такими как лежачие полицейские) и жать на педаль тормоза как можно более плавно.
То же касается и разгона. Если на участке дороги перед вами есть несколько неровных мест подряд, желательно не набирать большую скорость, преодолев каждый из них, но двигаться накатом, пока не проедете весь такой участок.
- Придерживайтесь постоянной скорости
Частые перепады скорости автомобиля также приводят к перерасходу топлива. Из-за этого оптимально будет двигаться с постоянной скоростью на ровных и продолжительных участках пути — в первую очередь, на автомагистралях.
В поддержании неизменной скорости в таких условиях поможет и круиз-контроль. Вместе с тем, обратим внимание, что данная система должна использоваться на ровных участках магистрали, поскольку за счёт своей конструкции она приводит к повышению расхода топлива при выходе с низких мест трассы.
- Преодолевайте спуски накатом
При езде накатом ваш грузовик движется за счёт инерции, так как двигатель не приводит его ведущие колёса в движение. В автомобилях последнего поколения с АКПП установлены системы, которые позволяют ехать таким способом, когда водитель не нажимает на педать акселератора, что значительно экономит топливо. Также эти системы предназначены для сберегания топлива при управлении грузовиком в режиме круиз-контроль.
Однако необходимо помнить технику безопасности при выполнении данного манёвра. Если перед вами длинный спуск — движение накатом может привести к чрезмерному набору скорости и потере управления.
- Не останавливайтесь без нужды
Хотя соблюдать режим отдыха — крайне важно, не стоит и злоупотреблять остановками, ведь после каждой вам придётся снова запускать двигатель, а это значит, что в него будет подаваться обогащённая смесь. Вследствие этого расход топлива будет увеличиваться.
- Планируйте маршрут
Современные технологии позволяют вам планировать свой маршрут в режиме реального времени. GPS-навигаторы покажут вам, где впереди на дороге образовались заторы и пробки, а также где проводятся строительные работы и другие события, способные существенно вас замедлить. За этим важно следить, поскольку простой в пробке ведёт к неэкономному расходованию топлива.
- Рациональное использование кондиционера
Включённый кондиционер значительно повышает расход топлива. В то же время, нельзя пренебрегать своим комфортом и стараться сэкономить таким способом, который может привести к недомоганию.
Оговоримся, что не стоит полагаться на открытые окна как замену кондиционера — попадающий в них воздух создаёт нарушение аэродинамичности автомобиля и увеличивает расход.
Вместо этого попробуйте использовать максимальную мощность кондиционера в первые 10-15 минут движения, а потом перевести его в сберегательный режим. Так вы сможете охладить салон кабины и сэкономить топливо.
Современные грузовики оснащены автономными печками, которые работают даже при незаведённом двигателе, так что при длительных остановках зимой не придётся беспокоиться о комфорте.
Заключение
Контроль расхода топлива — важная часть работы водителя-международника. По мере того, как вы будете совершенствовать свои навыки и приобретать новый опыт, вы обязательно научитесь всем нюансам экономичного вождения и овладеете всеми премудростями. Главное — это всегда помнить, что скорость расходования топлива зависит именно от вас.