Профессия водителя-международника включает в себя управление многотонным автомобилем, который движется с большой скоростью. Поэтому в Европейском союзе к дальнобойщикам предъявляется немало требований, касающихся безопасности на дороге.
Охрана труда — это совокупность правил и законодательных требований как к работнику, так и к нанимателю, которые обеспечивают безопасность на рабочем месте.
В первую очередь отметим нормативно-правовые акты, которые затрагивают скоростные ограничения. Основным из них является Директива Европейской комиссии 2002/85, согласно которой все коммерческие транспортные средства массой больше 3,5 тонн должны быть оснащены ограничителями скорости так, чтобы их максимальная скорость не превышала 90 км/ч. В то же время, во многих местах (главным образом — в населённых пунктах) действуют дополнительные ограничения, которым водитель также обязан следовать.
Директивы 2003/97/EC и 2005/27/EC предусматривают обязательную установку широкоугольных зеркал заднего вида и дополнительных средств наблюдение для грузовиков.
Регламент (ЕО) №561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 года устанавливает максимально допустимое количество часов вождения в день (10) и неделю (56, но не более 90 часов за две последовательные недели).
Требования к безопасности дальнобойщика в рейсе
Одной из ведущих причин дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира является состояние алкогольного опьянения одного из водителей. Поэтому дальнобойщикам в ЕС категорически запрещается находиться за рулём под воздействием алкоголя или в состоянии интоксикации.
Помимо того, воспрещается перевозить в салоне кабины жидкости технического характера в непредназначенных для этого ёмкостях, таких как контейнеры для хранения пищевых продуктов.
Отдельно стоит остановиться на безопасности во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Важно соблюдать ТБ и не находиться непосредственно под грузом или чрезмерно близко к нему. Для уточнения более подробной информации необходимо ознакомиться с техническими спецификациями погрузчика.
Опасные производственные факторы и минимизация их вреда
Основной момент, на который водитель-международник должен всегда обращать внимание, — это исправность грузовика. Именно с целью убедиться в том, что транспортное средство готово к эксплуатации, каждый раз перед отправлением в путь необходимо проводить предрейсовый осмотр автомобиля. При этом важно осматривать большегруз не просто “для галочки”, а по-настоящему внимательно.
Соблюдение скоростного режима на всех участках дороги — вот ещё один важнейший момент. Не забывайте, что ограничения в Европе и отдельных её странах могут отличаться от привычных вам белорусских — поэтому лучше всего заблаговременно ознакомиться со скоростным режимом на всём пути следования и особо отметить места, на которых понадобится забыть об автоматизме.
Не меньшее значение в профессии водителя-международника имеет и неукоснительное следование требованиям регламента технического обслуживания.
Кроме того, как мы уже упоминали выше, водитель обязан чётко следовать инструкциям на местах погрузки и выгрузки, так как они представляют собой травмоопасную среду.
Заключительные слова
Таким образом, для того, чтобы работать дальнобойщиком в Европе, необходимо соблюдать ряд требований безопасности, направленных на охрану труда. К ним относятся режим труда и отдыха, скоростной режим, безопасность в зонах разгрузки машин и др.
В то же время отметим, что и работник вправе требовать от работодателя выполнения законодательства в области охраны труда. Не допускается создание опасности на рабочих местах.