Самым серьёзным испытанием ваших навыков при устройстве в европейскую контору станет прохождение тест-драйва. Это наиболее ответственная часть отбора кандидатов, поскольку именно на ней вам предстоит показать свои навыки и профессионализм.
Стоит упомянуть популярное заблуждение, которое встречается среди соискателей на вакансии дальнобойщиков: что зарубежные компании готовы принимать на работу абсолютных новичков и учить их всему. Однако это далеко не так.
Многие крупные европейские транспортные компании действительно предоставляют возможность трудоустройства водителям без опыта работы и предлагают им прохождение стажировки, направленной на обучение новых дальнобойщиков азам профессии.
Но в то же время, стажировка не равняется автошколе! Её цель — научить человека владению основным навыкам, которые необходимы водителю-международнику помимо вождения. Например:
- Заполнению документов;
- Правильному пользованию цифровым тахографом;
- Планированию и соблюдению режима работы и отдыха;
- Оплате дорог и т.д.
Единственная причина, по которой стажировки в принципе доступны, — это наличие в крупных фирмах большого штата водителей с опытом, которые могут показать и рассказать новичкам всё, что им нужно. Но все эти фирмы дорожат своей репутацией и не станут нанимать кого-то, кому нельзя доверить сохранность груза и автомобиля, безопасность его самого и других участников дорожного движения. Поэтому нельзя рассчитывать на то, что вас научат водить большегрузный автомобиль — позаботиться об этом должны вы сами и заранее.
Что именно надо потренировать к тест-драйву?
Если ваш опыт вождения тягача невелик, лучше всего будет попрактиковаться в автошколе. Это поможет вам набить руку и выполнять все необходимые действия слаженно и уверенно.
На тест-драйве любой логистической компании вам предложат продемонстрировать выполнение основных манёвров, которые потребуются вам в работе. К ним могут относиться:
- Парковка
- Задним и передним ходом
- Параллельная парковка
- Парковка в ограниченных пространствах
- Управление тягачом с полуприцепом — техника езды с полуприцепом, в том числе — сцепка и расцепка
- Маневрирование задним ходом — включая использование зеркал и камер заднего вида, если они предусмотрены
- Повороты — умение правильно оценивать радиус поворота и безопасность манёвров, особенно в узких местах
Задания и условия выполнения маневров могут отличаться в зависимости от требований компании, в которую трудоустраивается кандитат.
В заключение
Не стоит рассчитывать, что наниматель обучит вас вождению большегруза. Вместо этого куда целесообразнее заняться отработкой основных моментов с инструктором заранее.
Так вы пройдёте тест-драйв без каких-либо сложностей и сможете получить ту работу, которую хотели. Главное — это чётко ставить перед собой цели и дисциплинированно к ним идти, и тогда у вас всё получится.