Работа водителем-международником в Европе — это отличная возможность не только повысить свою заработную плату и уровень жизни, но и увидеть много новых мест и живописных пейзажей.
Однако не все маршруты, доступные дальнобойщикам в европейских странах, равны — как по уровню оплаты, так и по сложности. В этой статье мы рассмотрим основные направления, популярные среди дальнобойщиков.
Центральная Европа
Маршруты в Центральной Европе связывают друг с другом крупнейшие города и производственные центры. Наиболее загруженным является Берлин-Париж, по которому осуществляется перевозка товаров между столицами двух стран с наиболее мощными в Евросоюзе экономиками.
Германия в целом — это большой логистический центр. За счёт её географического положения на пути из Западной Европы в Восточную, сюда часто заезжает практически любой работающий в ЕС дальнобойщик.
Южная Европа
Несмотря на некоторое отставание по экономическому росту и благосостоянию, которое можно отметить на юге (хотя Италия занимает третье место после Германии и Франции по размеру экономики), работы для водителей-международников там всё равно немало. Через порты в Португалии, Испании, Греции в ЕС поставляются товары из Азии, Америки и Африки, которые после необходимо довезти до потребителей в других странах. Поэтому маршруты, связывающие Афины, Порто, Лиссабон, Барселону с Парижем, Берлином, Гамбургом, всегда остаются популярными.
Северная Европа
Страны Скандинавского полуострова отличаются высоким ВВП и, невзирая на свою относительно невысокую плотность населения, стабильными и сильными экономиками. Это делает их привлекательным рынком, требующим большого объёма грузовых перевозок. Так, например, Норвегия является крупнейшим в Европе экспортёром морской рыбы.
Тем не менее, работать на норвежских маршрутах способен не каждый дальнобойщик. Компании предъявляют повышенные требования к опыту водителей, которые хотят заниматься грузоперевозками в эту страну и из неё.
Причина заключается в сложности этих маршрутов. Норвегия — пожалуй, наиболее живописная в Европе страна, но её перепады высотности и погодные условия, которые и делают норвежские пейзажи настолько красивыми, представляют собой риск для неподготовленных водителей.
В то же время, поездки по территории Норвегии, как правило, оплачиваются выше любых остальных — именно из-за сложности маршрутов.
Опытные дальнобойщики советуют:
- Избегайте неизвестных вам срезов и коротких путей. Хотя по дистанции и выйдет меньше, на таких срезах вам могут встретиться необозначенные на карте препятствия. Также подобные дороги часто извилистые и узкие, а кроме того, неизвестно, сколько на них вам придётся ожидать помощи в случае форс-мажорной ситуации. Поэтому не пренебрегайте навигатором, заранее планируйте свой маршрут и не сокращайте путь на своё усмотрение.
- Все тягачи оснащены в зимнее время соответствующей резиной, однако всё равно не забывайте о следовании всем рекомендациям по вождению зимой.
- Если вам предстоит рейс по горному или скандинавскому маршруту, уточните у работодателя — возможно, у него предусмотрено специальное обучение вождению в подобных условиях.
- Узнайте, какое дополнительное оборудование должно быть в вашем грузовике для поездки по норвежским маршрутам, и проверьте его наличие перед рейсом.
Таким образом, Европа предлагает водителям множество интересных направлений. В каждом регионе есть свои — различной сложности. Чтобы эффективно выполнить работу, стоит оценивать свой опыт и иметь представление об особенностях предстоящего рейса.