Если вы хотите работать водителем-международником в странах Европейского союза, то вам потребуется знать законодательство, регулирующее режим как труда, так и отдыха для этой профессии.
Дело в том, что европейские законы строго относятся к нормам трудовой деятельности для водителей большегрузных машин, так как недостаток отдыха может привести к потере концентрации на дороге и авариям. Из-за этого несоблюдение требований грозит водителю штрафом.
Какие НПА регулируют режим труда и отдыха водителей?
Основным документом в данной области является Регламент (ЕО) №561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 года о гармонизации некоторых общественных законов касательно автотранспорта.
На кого распространяются требования Регламента?
На водителей, управляющих транспортным средством массой больше 3,5 тонн либо автобусом на 10 и более посадочных мест (включая водительское). Таким образом, если вы собираетесь работать дальнобойщиком, данные правила касаются и вас.
В то же время предусмотрены исключения для:
- Пассажирских перевозок на расстояние до 50 км;
- Транспортных средств с максимально разрешённой скоростью до 40 км/ч;
- Специальных автомобилей, которые используются в гуманитарных, медицинских и спасательных целях;
- Авто массой до 7,5 тонн, если они перевозят материалы для личного использования водителя, в радиусе 100 км от его места регистрации, и для некоторых других случаев
Сколько часов в день можно управлять грузовиком?
Согласно Регламенту, вы можете управлять транспортным средством до 9 часов в сутки.
В то же время, в законодательстве предусмотрена оговорка, допускающая увеличение этого времени до 10 часов в сутки — не более 2 раз в неделю.
Сколько часов в неделю можно находиться за рулём?
Вместе с тем, необходимо принимать во внимание и требования к режиму труда за неделю. Еженедельное время, которое вы проводите за рулём, не должно превышать 56 часов.
Есть также отдельное правило, которое касается режима вождения за две недели (последовательные). За две недели вы должны управлять грузовиком не более 90 часов.
Таким образом, если за одну неделю вы были в дороге 56 часов, то в следующую вы сможете водить не более 34 часов.
Сколько часов в день необходимо отдыхать?
Регламент предписывает: вы должны отдыхать не менее 11 часов каждый день. Три дня в неделю допустимо сократить отдых до не менее, чем 9 часов в день.
Вы также можете разделить свой ежедневный отдых на две части: 3 часа во время рабочей смены и 9 часов основного отдыха. В данном случае, общее время отдыха составит 12 часов и это будет считаться нормальным ежедневным отдыхом.
Как часто нужно делать перерывы в вождении?
Каждые 4,5 часа вы обязаны делать передышки на 45 минут минимум. Их можно разделить на две части по 15 и 30 минут соответственно.
Сколько часов должен составлять еженедельный отдых (выходные)?
Еженедельно, отработав 6 дней, вы обязаны сделать перерыв длительностью 45 часов подряд. Каждую вторую неделю вы можете сократить его до 24 часов подряд.
Заключение
Подводя итог, отметим, что для любого дальнобойщика в Европе важно следовать предписаниям Регламента №561/2006. Это позволяет оставаться бодрым и отдохнувшим, а также устраняет риск нештатных ситуаций и штрафов.
Стандарты охраны труда и безопасности для дальнобойщиков в Европе
Профессия водителя-международника включает в себя управление многотонным автомобилем, который движется с большой скоростью. Поэтому в Европейском союзе к дальнобойщикам предъявляется немало требований, касающихся безопасности на дороге.
Охрана труда — это совокупность правил и законодательных требований как к работнику, так и к нанимателю, которые обеспечивают безопасность на рабочем месте.
В первую очередь отметим нормативно-правовые акты, которые затрагивают скоростные ограничения. Основным из них является Директива Европейской комиссии 2002/85, согласно которой все коммерческие транспортные средства массой больше 3,5 тонн должны быть оснащены ограничителями скорости так, чтобы их максимальная скорость не превышала 90 км/ч. В то же время, во многих местах (главным образом — в населённых пунктах) действуют дополнительные ограничения, которым водитель также обязан следовать.
Директивы 2003/97/EC и 2005/27/EC предусматривают обязательную установку широкоугольных зеркал заднего вида и дополнительных средств наблюдение для грузовиков.
Регламент (ЕО) №561/2006 Европейского парламента и Совета от 15 марта 2006 года устанавливает максимально допустимое количество часов вождения в день (10) и неделю (56, но не более 90 часов за две последовательные недели).
Требования к безопасности дальнобойщика в рейсе
Одной из ведущих причин дорожно-транспортных происшествий во всех странах мира является состояние алкогольного опьянения одного из водителей. Поэтому дальнобойщикам в ЕС категорически запрещается находиться за рулём под воздействием алкоголя или в состоянии интоксикации.
Помимо того, воспрещается перевозить в салоне кабины жидкости технического характера в непредназначенных для этого ёмкостях, таких как контейнеры для хранения пищевых продуктов.
Отдельно стоит остановиться на безопасности во время проведения погрузочно-разгрузочных работ. Важно соблюдать ТБ и не находиться непосредственно под грузом или чрезмерно близко к нему. Для уточнения более подробной информации необходимо ознакомиться с техническими спецификациями погрузчика.
Опасные производственные факторы и минимизация их вреда
Основной момент, на который водитель-международник должен всегда обращать внимание, — это исправность грузовика. Именно с целью убедиться в том, что транспортное средство готово к эксплуатации, каждый раз перед отправлением в путь необходимо проводить предрейсовый осмотр автомобиля. При этом важно осматривать большегруз не просто “для галочки”, а по-настоящему внимательно.
Соблюдение скоростного режима на всех участках дороги — вот ещё один важнейший момент. Не забывайте, что ограничения в Европе и отдельных её странах могут отличаться от привычных вам белорусских — поэтому лучше всего заблаговременно ознакомиться со скоростным режимом на всём пути следования и особо отметить места, на которых понадобится забыть об автоматизме.
Не меньшее значение в профессии водителя-международника имеет и неукоснительное следование требованиям регламента технического обслуживания.
Кроме того, как мы уже упоминали выше, водитель обязан чётко следовать инструкциям на местах погрузки и выгрузки, так как они представляют собой травмоопасную среду.
Заключительные слова
Таким образом, для того, чтобы работать дальнобойщиком в Европе, необходимо соблюдать ряд требований безопасности, направленных на охрану труда. К ним относятся режим труда и отдыха, скоростной режим, безопасность в зонах разгрузки машин и др.
В то же время отметим, что и работник вправе требовать от работодателя выполнения законодательства в области охраны труда. Не допускается создание опасности на рабочих местах.