Итак, вам предстоит ехать в Европу, где вас ожидает рабочее место водителя-международника. Это большое начинание, и важно как следует к нему подготовиться. Именно для этого мы подготовили небольшой чек-лист, который поможет вам составить план и его придерживаться.
Совет №1. Соберите все документы заранее
Первой вашей остановкой на пути к работе в европейской транспортной фирме станет пункт пограничного контроля. Как белорусские, так и зарубежные пограничники серьёзно относятся к своим обязанностям и тщательно проверяют все требуемые документы.
Поэтому хорошей идеей будет подготовить их заранее. Положите все бумаги в папку и держите при себе, чтобы долго их не искать. Это поможет вам избежать задержек и других проблем при пересечении границы.
Совет №2. Изучите ПДД других стран
Поскольку вы отправляетесь работать водителем-международником, вам потребуется досконально знать правила дорожного движения государств, по территории которых вы намереваетесь возить грузы. Действительно, современные ПДД (и в особенности в Европе и ЕС) довольно единообразны, однако между странами всё ещё остаются различия.
Например, в ряде государств, таких как Босния и Герцеговина, Болгария, Дания, Эстония, Финляндия, Исландия, Италия, Литва, Латвия, Черногория, Северная Македония, Норвегия и Швеция, существует требование ездить в дневное время суток со включёнными фарами ближнего света либо дневными ходовыми огнями в любое время года. И если в иных странах пользоваться фарами необязательно, то в данных можно получить штраф, если забыть о них.
Совет №3. Заранее планируйте маршрут
В работе дальнобойщика пунктуальность и соблюдение сроков играют огромную роль. Все без исключения транспортные компании ценят эти качества в своих водителях. Чтобы зарекомендовать себя, как надёжного сотрудника, мы советуем всегда составлять маршрут заранее, чтобы распланировать свой путь и приехать на трудоустройство в установленное время. Не забудьте также проверить, нет ли на пути длинных пробок или строительных работ, которые скажутся на вашей скорости.
Совет №4. Помните о защите природы
В Европе большое значение имеют экологические стандарты. Поэтому водители большегрузных автомобилей обязаны прилагать усилия для минимизации выбросов углекислого газа. Для этого также необходимо избегать пробок — это помогает экономить топливо и меньше вредить окружающей среде.
Совет №5. Не забывайте о здоровье
Водитель-международник — сидячий вид деятельности. Из-за этого вашему организму потребуются регулярные перерывы, на которых вы сможете выйти из кабины, размяться и передохнуть.
В первую очередь это касается длинных поездок, однако даже в коротких важно следить за своим здоровьем и уровнем усталости.
Регулярные передышки с физическими упражнениями помогут вам избежать проблем со здоровьем и всегда оставаться в форме.
Совет №6. Подучите язык
Работая в Европе, вы побываете во многих странах. В большинстве из них — свой государственный язык или языки.
Но не стоит отчаиваться. Хотя у вас будет отличный шанс выучить их все в ходе общения с клиентами и коллегами, это необязательно, если вы того не хотите. Неофициальным языком международного общения в Европе является английский — и поэтому вам в 99% случаев хватит владения им.
Так что постарайтесь подучить хотя бы базу английского перед поездкой в Европу. Знание этого языка сделает вашу работу намного проще, а специфика вашей профессии позволит вам в дальнейшем углубить своё мастерство. Как вариант — установите на телефон приложение-переводчик, которое поможет вам в работе.
Совет №7. В чужой монастырь…
Когда вы едете в другую страну, важно иметь представление о её законах, чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Помните: незнание закона не освобождает от ответственности! Поэтому желательно ознакомиться с общими правилами стран Европы заранее — и тогда вы избежите штрафов и просто неприятных моментов.
Заключение
Эти простые советы помогут вам быстро акклиматизироваться к работе в новой среде и показать себя ответственным и надёжным сотрудником. Следуя им, вы сможете легко влиться в европейское общество, всегда оставаться в курсе местных требований к водителям-международникам и работать с комфортом.